Сведения об организации

СГО

ГИА

Сайт сетевичок

Персональные данные

Доп. образование

Противодействие коррупции

ОСОБЫЙ РЕБЁНОК

 

Особый ребёнок

 

Информационный портал для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Телефон доверия

КАЛЕНДАРЬ

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Русский язык 5 В класс

II ЧЕТВЕРТЬ

23 ДЕКАБРЯ

Тема. Фразеологизмы.

Просмотрите уроки

1) Фразеология.
Сделайте записи по ходу урока в тетради.
Что такое фразеологизм? Что изучает фразеология?
Как можно заменить фразеологизм словом –синонимом?

2) Происхождение фразеологизмов.
Запишите 7 любых фразеологизмов из урока, поясните их значение.

22 ДЕКАБРЯ

Тема: Устаревшие слова.

Просмотрите видеоурок. СДЕЛАЙТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАПИСИ.

Выписать из толкового словаря 10 устаревших слов, объяснить их значение.

8 ДЕКАБРЯ

Тема. Как объяснить лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Просмотрите видеоуроки. Сделайте в тетради необходимые записи.

30 НОЯБРЯ

Тема. Правописание о-ё после шипящих.

Ещё раз просмотреть видеоурок, который был задан на 26.11.

ВЫУЧИТЕ ПРАВИЛО.

Правило: В корнях слов после шипящих под ударением пишется Ё, если в родственных словах бывает чередование Ё с Е (например, шёпот –шептать, чёрточка – чертит, жёрдочка – жердь). Если подобного чередования нет, то в слове пишется О (например, шов, шорох, капюшон, шомпол, шорты и т. д.)

Образец рассуждения: ч..рный

1. Орфограмма находится в корне после шипящей.

2. Есть родственное слово с чередованием Ё// Е (чернеть).

3. Значит, пишу Ё: чёрный

Примечание: 1. В некоторых иноязычных словах буква О после шипящих пишется и в безударном положении, например: жокей, жонглёр, шоколад, шоссе, шофёр, шотландец. Это слова с непроверяемой безударной гласной.

2. Надо различать существительные ожог (руки), поджог (дома), изжога и глаголы ожёг (руку), поджёг (дом).

Выполнить упражнения:

1. Распределите слова на две группы. Начертите две колонки Ё в корне О в корне

Щ…лкать, ш…пот, ж…сткий, зач…ркивать, ч…ткий, гладкош…рстный, сч…тчик, ж…лудь, пш…нный, анч…ус, ш…в, обж…ра, ш…мпол, артиш…к, крыж…вник.

2. Выполните тест 1

1. В каком ряду во всех словах после шипящей под ударением пишется ё?

1. щ…лка, ж…лтый, ш…рох 2. ж…рдочка, ш…пот, ч…рный 3. крыж…вник, ч…саный, ш…лк

4. деш…вый, ш…к, пч…лы

2. В каком ряду во всех словах после шипящей под ударением пишется ё?

1. капюш…н, ч…рствый, ж…рнов 2. щ…голь, щ…чка, ш…мпол 3. печ…нка, ч…порный, ш…в

4. ш…лковый, ч…лка, ж…лудь

3. В каком ряду во всех словах после шипящей под ударением пишется ё?

1. реш…тка, ч…рт, ш…пот 2. прич…ска, обж…ра, ж…лтый 3. ш…рстка, ч…рный, ш…к 4. щ…тка, ш…рох, артиш…к

Ваш ответ будет выглядеть так: например, 1- 3

3.Вставьте пропущенные буквы.

Беч…вка, артиш…к, деш…вый, ж…ваный, ж…лоб, ш…в, ж…лудь, зач…т, ш…мпол, печ…нка, пощ…чина, пч…лка, крыж…вник, расч…ска, реш…тка, ж…р, уч…ба, уч…т, ч…лка, ч…рный, ш…к, щ…голь.

Над исключениями напишите искл. К словам с Ё подберите проверочные, запишите их в скобках, обозначьте орфограмму.

4.Правильно впишите подходящие по смыслу слова с орфограммой «Буквы ё ― о после шипящих в корне». Слова запишите через запятую, обозначьте орфограмму.

_______ — мелкая морская рыба.

_______ — мельничный каменный круг, служащий для размола зёрен в муку.

_______ — травянистое растение с крупными фиолетовыми цветками.

_______ — небольшая лодка, выдолбленная из одного куска дерева.

_______ — плод дуба, по строению сходный с орехом.

_______ — стержень для чистки ствола или для забивания заряда в ружьях, заряжаемых с дула

26 НОЯБРЯ

Тема урока: Буквы о — ё после шипящих в корнях слов

Здравствуйте, ребята!

Цель урока: научиться правильно писать слова с данной орфограммой, уметь видеть её в тексте.

1. Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Попробуйте произнести слова шёлк, шов, шорты. Какой звук вы слышите после ш? Звук [о]. Но почему в слове шёлк мы пишем ё, а в словах шов и шорты о? Давайте разберёмся с этим непростым правилом и научимся безошибочно писать слова с такой орфограммой.

Посмотрите видеоурок.

2. Выполните тренировочные задания:

3. Выучите наизусть правило на странице 89.

4. Выполните упражнения 272 (стр.89), 273 (стр. 90).

Слова-исключения

АртишОк, анчОус, боржОми, джОкер, джОнка, изжОга, КапюшОн, крыжОвник, крюшОн, мажОр, обжОра, чОкаться, пижОн, прожОрливый, трущОба, чОкаться, чОпорный, ШОв, , шОрты, шОры, шОв, шОк, ШОмпол, шОрник, ШОрох, шОрты, шОу, чащОба, трещОтка, жОкей, жОнглёр, шОколад, шОтландцы, шОфёр, шОссе, пончО, ранчО. Пишется в них О в серёдке.

Различайте

ожОг (руки)– существительное и

ожЁг (руку) – глагол!

12 НОЯБРЯ

Прочитать п. 31. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

Упр. 215 (устно) (вал- в,ял..)

Прочитать образец орфоэпического разбора. Письменно упр. 223 (што, штобы…)

11 НОЯБРЯ

Прочитать п. 30 «Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков».

Выполнить упр.206 (с детства нужно учиться…)

10 НОЯБРЯ

Прочитать п. 29 «Слог. Ударение».

Выполнить упр. 197 (алфавит. Арбуза….)

Сделать фонетический разбор слов потаённую, лестницу.

9 НОЯБРЯ

Здравствуйте, ребята.

Прочитать в учебнике п.28 «Звуки гласные и согласные».

Выполнить упр. ЗСП-9.

Сделать фонетический разбор слова щавель.

Страницы: 1 2 3